ПОЧЕМУ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОПАДАЮТ В ДТП? ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Дети быстро запоминают Правила дорожного движения и так же быстро их забывают.

Торопясь домой или на важную встречу, взрослые часто нарушают ПДД и забывают, что показывают детям неправильный образец поведения.

У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

Сектор обзора периферийного зрения у детей на 15−20% уже, чем у взрослого человека. Когда ребенок смотрит вперед, машины слева и справа для него остаются невидимыми.

Дошкольник намного медленнее оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходима четверть секунды, ребенку — 4 секунды.

Маленький рост:

  • водителю сложнее заметить маленького пешехода.
  • короткий шаг, а значит длительное пребывание в зоне риска.
  • центр тяжести расположен выше. Во время бега ребенку сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть.

По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию.

Мозг ребенка не в состоянии сосредотачиваться более чем на одном объекте, и зачастую внимание дошкольника устремлено на более интересный для него предмет.

Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов.

Отдел ГИБДД УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга